О государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети ("сетевых СМИ")
О порядке государственной регистрации средств массовой информации, использующих для распространения информации глобальные информационные сети ("сетевых СМИ")
1. Общие положения
2. Основные понятия
3. Регистрация сетевого средства массовой информации
4. Контроль за соблюдением условий регистрации
2. Основные понятия
2.1. Под сетевым средством массовым информации понимается размещаемая в электронной форме в Интернете (иных глобальных информационных сетях) совокупность периодически обновляемых информационных сообщений и материалов, предназначенных для неопределенного круга лиц. Для целей настоящего Положения размещаемые в Интернете и иных глобальных информационных сетях информационные сообщения и материалы рассматриваются как периодические, если производится (предполагается) их полное или частичное обновление не реже одного раза в год.
2.2. Под редакцией сетевого СМИ понимается юридическое лицо или гражданин (объединение граждан), осуществляющее создание сетевого СМИ и размещающее его в Интернете (иных глобальных информационных сетях), на основании договора с оператором связи об оказании услуг доступа к соответствующей сети.
2.3. Под сетевым информационным агентством понимается юридическое лицо или гражданин (объединение граждан), осуществляющее сбор информации общественно-политического, социально-экономического, научно-технического или иного характера с целью ее последующего оперативного размещения и (или) обновления в Интернете (иных глобальных информационных сетях), и размещающее такую информацию на основании договора с оператором связи об оказании услуг доступа к соответствующей сети. При использовании сетевым информационным агентством Интернета (иных глобальных информационных сетей) для размещения информации, на такое сетевое информационное агентство распространяется правовой режим редакции сетевого СМИ, а на размещаемую им информацию -- режим продукции сетевого СМИ.
2.4. Под продукцией сетевого средства массовой информации понимаются информационные сообщения и материалы, подготовленные сетевым СМИ.
2.5. Под Интернетом понимается глобальная информационная сеть общего доступа, объединяющая по протоколу межсетевого взаимодействия с тем же названием технические (компьютерные) устройства и сети поставщиков информационных ресурсов и информационных услуг, иных лиц и организаций (включая операторов связи).
2.6. Под иными глобальными информационными сетями понимаются информационные сети, позволяющие производить обмен информацией между пользователями общедоступных сетей связи, находящихся в разных государствах, отличные от Интернета по своей структурной организации и (или) принципам внутри- и межсетевого взаимодействия.