Тулбары и метрики от поисковых систем и счетчики посещаемости

Что такое тулбары и метрики и зачем они нужны

   Каждая поисковая система (Google, Yandex, Mail.ru, Bing и тп) заинтересована собрать как можно больше статистической информации о поведениии и предпочтениях пользователей и круге их интересов.

   Связано это с желанием наиболее полнее и точнее отвечать на поисковые запросы разных категорий людей с учётом их предпочтений, особенно в условиях, наблюдающегося в последнее время, резкого роста количества однотипных сайтов с заимствованной друг у друга и, иногда переписанной своими словами, информацией.

   Но переписывание Евгения Онегина своими словами не добавляет никакой ценности к произведению, даже наоборот. Перед поисковиками остро встала задача отсеивания из результатов поиска подобных сайтов, с некачественным и ненужным содержимым (контентом).

Новые технологии улучшения качества поиска в интернет

   Алгоритмический анализ контента самих сайтов имеет ограниченные возможности по фильтрации по уровню качества, поэтому поисковики вынуждены искать дополнительные источники информации об интересности сайтов и способности их давать качественные ответы на запросы пользователей.

   При этом владельцы сайтов должны иметь минимальную возможност влиять на факторы ранжирования (порядка расстановки сайтов в выдаче поисковой системы).

   И поисковыми системами было решено опосредованно задействовать мнение самих посетителей сайтов - поведенческий фактор. На основании анализа поведения посетителей на сайтах, поисковые системы могут делать предположения, каким сайты более интересны пользователи, а какие - нет.

   Поисковые технологии по сути идут к персонифицированной выдаче результатов поиска, что особенно заметно при поиске в Google, когда вы в нём залогинены.

Тулбар, метрика и счётчики

   Возникает вопрос - как поисковикам собирать поведенческую статистику, ведь они не могут знать, что делают посетители на сайтах?
   Вот тут и идут в дело «тулбары»(tool bar) и «метрики»(metrics), специально разработанные поисковиками:
     • метрика - java-скрипт устанавливается на сайт самим вебмастеров и даёт ему (и поисковику) расширенную статистику поведения посетителей, по сравнению со счётчиками посещаемости от сторонних производителей.

     • тулбар - программа, обычно встраивается в браузер и пользователь либо ставит его сам, либо скачивает и устанавливает браузер со встроенным тулбаром и даже не знает об этом.

     • счетчик java-скрипт (или загружаемая картинка) от стороннего производителя, устанавливавется вебмастером на сайт для учёта посещаемости сайта.
   Наиболее известные счетчики - Liveinternet, Hotlog, Mail.ru и рейтинг ТОП100 от Рамлера, чуть подробнее они описаны на странице Интернет сайты и СМИ.
   Сторонние счётчики, естественно, не дают свою статистику поисковым системам, но приведены тут поскольку они технически работают аналогично метрикам и тулбарам со всеми вытекающими ниже последствиями.

   Наиболее известный тулбар - Alexa Rank (Алекса ранг), принадлежит вообще независимому сайту и оценивает уровень трафика сайтов по отношению друг к другу. Alexa Toolbar очень популярен в англоязычной части интернета.

   Есть собственные тулбары у Google и Яндекса, есть свой бар и у Bing - если попробуете скачать directx с сайта microsoft'а, вам его предложат установить.

   Пользователям тулбары могут давать полезную информацию о фишинговых страницах, о сайтах, зараженных вирусами, делать свои визуальные закладки, переводить слова, и целые страницы, и много другой полезной информации.
   Счетчики и метрики дают вебмастерам информацию о посещаемости и дальнейшем развитии ресурса.
   Метрики и тулбары дают поисковикам объективную информацию о поведении пользователей и позволяют улучшить качества поиска.

   Казалось бы этот симбиоз полезен всем участвующим сторонам, если бы не одно "но" - вопрос незащищенности персональных данных пользователей и возможности их утечки...

Безопасность деятельности в сети Интернет

   При установке тулбаров предлагается почитать лицензионное соглашение, интересно, кто-нибудь читал внимательно и вообще обращал внимание на его содержимое?
   В наш техногенный век мы всё чаще пользуемся вещами, не понимая что и как они делают, в итоге смартфоны помнят и хранят конфиденциальную информацию о наших перемещениях, и у полиции уже даже есть инструкции по оберативному изъятию смартфонов у подозреваемых.

   Дело в том, что точно неизвестно какую информацию передают тулбары/метрики/счетчики в свою «штаб-квартиру», но тулбар имеет доступ абсолютно до всей информации пользователя на любой, даже закрытой паролем странице. Если Вы сами зашли на страницу и видите содержимое, toolbar - тоже.

   Паранойя? Возможно да, если бы не это c этим, это, это с этим и это, это, только не надо зацикливаться на конкретных названиях поисковиков - всё то же самое можно было увидеть в обоих крупнейших поисковых системах.

   Желающие могут почитать на securitylab что же передают о Вас тулбары, кто-то ещё помнит, что в своё время все антивирусы ругались на тулбары и на попытки установки любых тулбаров.

   Итак, ставить тулбар или нет - решение за Вами, а желающие могут почитать как гарантированно удалить тулбары с компьютера и защитить свои персональные данные от доступа различных метрик и счетчиков.

   Также, можете почитать про использование пользовательских скриптов для отключения трекинга Google за результатами вашего выбора из поисковой выдачи.
30 июля 2011г, эксклюзивный заказ для www.nvb.ru.
   При полной или частично перепечатке материалов, активная гиперссылка на сайт обязательна.





Найти организацию

Поиск предприятий Новосибирска по телефонам и названиям


Реклама